Ежемесячные отчеты по SEO-продвижению разнятся от специалиста к специалисты. Некоторые сеошники предлагают объемные отчеты, другие ограничиваются парой листов со скринами. Во многих случаях отчетность тяготит и заказчика и клиента. Первый понимает, что опус, вероятно, никто читать не будет, а второй, порой, ничего не понимает в премудростях СЕО. Для обоих сторон пример отчета по СЕО продвижению станет выходом из ситуации. Существует шаблон отчетности, который эффективно отвечает на все вопросы заказчика, демонстрирует прозрачность.
Грамотная SEO-отчетность
Стандартная отчетность по продвижению содержит следующие пункты: поведенческие метрики, таблицы с позициями по ключам, эссе о достигнутых целях, план на следующий период.
На самом деле отчет по SEO — это важный и нужный документ, ведь он показывает продуктивность работы. Специалисты, достигшие вершин в СЕО, рекомендуют формировать его таким образом:
- Четкие и понятные фразы, никакой размытости и витиеватости. Указывается, что было достигнуто, а что только предполагается достичь.
- Приветствуется лаконичность, отчет не должен быть перегружен графиками, таблицами, текстом.
- Приводимые данные должны быть из реального времени.
Сеошник должен уметь создать отчет за короткое время, тратить на него целый рабочий день нерационально. Высвободившееся время лучше потратить на метод линкбилдинга — аутрич, оптимизацию просевших запросов, прогон сайта через скрипт.
Чтобы отчет содержал максимум полезной информации и не был раздут, стоит следовать определенной структуре. Указывается перечень проделанных действий, составляется план на будущее. Демонстрируются метрики трафика на платформу и их динамика, приводится анализ поведения пользователей, дается ссылка по основным ключам, указывается перечень проставленных ссылок за прошедший месяц.
Чтобы не попасться на крючок мошенников от SEO, заказчикам не помешают базовые знания в деле продвижения. Если исполнители обещают за определенный срок вывести сайт в ТОП, но этого не происходит — это повод задуматься об их компетенции. Скачки в позициях в пределах ТОПа считаются нормой, но постоянное пребывание внизу рейтинга или вообще отсутствие в выдаче — это уже повод предъявить претензии. При грамотной раскрутке должен расти органический трафик (количество реальных людей, посетивших сайт). Важны также конверсия, рост брендового трафика, стоимость одного лида.