Как запустить стартап без денег: пошаговая инструкция

Серьезный бизнес нельзя построить без финансовых вливаний. Необходимо выплачивать зарплату, проводить маркетинговые исследования и компании, обновлять оборудование и др. Однако начать свое дело можно и без больших накоплений.

Как запустить стартап без денег: пошаговая инструкция

Изучение рынка

Сначала нужно проанализировать емкость и динамику рынка. Необходима информация о том, насколько он велик. Сведения можно почерпнуть из Интернета, социальных сетей, деловых СМИ, презентаций и исследовательских работ.

Динамика должна быть растущей или хотя бы иметь потенциал для этого. Такой рынок простит некоторые ошибки. Отрицательная динамика говорит об утекании средств. Еще рынок обязан быть достаточно емким. Иначе клиентов не хватит на всех.

Анализ конкурентов

Как запустить стартап без денег? Не следует смотреть на них, как на врагов. Они уже прошли путь выхода к потребителю: провели исследования, создали продукт, отточили процессы.

Порой достаточно присмотреться к тому, чего не хватает в их бизнесе, каковы пути улучшения.

Информацию можно достать из тех же источников: Интернет, СМИ, соцсети.

В последних следует найти аккаунты, просмотреть контент. Еще лучше, если удастся стать клиентом.

Так можно на практике оценить как продукт, так и некоторые процессы. Энтузиасты могут попробовать наняться к конкурентам и посмотреть на бизнес изнутри.

Целевая аудитория

Одно из проблемных мест многих стартапов. Часть из них прогорела именно на том, что создала невостребованный продукт. Знание своего клиента — главное оружие.

Когда говорят о целевой аудитории, используют слово «боль». Им маркируют потребность человека. Нужно знать, сколько готовы заплатить за ее удовлетворение.

В этом помогает анализ поисковых запросов. Они должны содержать слова «купить», «цена», «заказать» и т.д. Так удастся определить популярные товары и услуги.

После устраивают «castdev» — интервью с потенциальными клиентами. Людей опрашивают на предмет потребностей, цены их удовлетворения и др. Выборка должна быть репрезентативной как по количеству (от 30), так и социальной группе. Нужно понять, что можно предложить для решения их проблем или улучшения жизни. В Интернете есть разъяснения и советы по проблемным опросам.

Предлагаем вашему вниманию популярные курсы стартапов – это уникальные образовательные программы для начинающих стартаперов!

«Минимальный» продукт

Кастдев позволяет создать первый образец продукта или услуги. Он будет упрощенным, лишенным многих деталей. Его цель — протестировать гипотезу. MVP должен справляться с «болью» потребителя, решать его задачи.

Не нужно тратиться на создание пробника. Он может не подойти целевой аудитории. Минимальный продукт способен оказаться совсем не тем, чего ожидает стартапер. Это всего лишь тест, поэтому можно сделать его своими силами.

Воплощение идеи должно быть быстрым. На этом этапе непозволительно расходовать много ресурсов. Следует испытать больше демовариантов, чтобы найти наиболее подходящий и востребованный.

Команда

Как запустить стартап без денег: пошаговая инструкция

Задуматься о найме сотрудников стоит только после первых продаж. Неважно количество людей. Существует две базовые компетенции — продукт и коммерция. Основатель может заниматься созданием, а для продаж необходимо найти человека. Ему предлагают долю в бизнесе или часть доходов.

Необязательно искать сотрудников на сайтах с вакансиями. Есть соцсети, знакомые и друзья, сайты с фрилансерами. Нужно подумать, какими качествами должны обладать люди, где их искать. Стартап без денег может подразумевать период работы без зарплаты или денежного вознаграждения.

Голосовые интерфейсы - помощники в распознавании речи
Как подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ: секреты эффективной подготовки


pc71.ru