Технологии распознавания речи позволяют оптимизировать бизнес-процессы, повышать продажи, осуществлять анализ маркетинговых кампаний. Современные системы распознавания речи трансформируют речь человека в текст. Система может функционировать автономно либо подстраиваться под индивидуальные особенности конкретного пользователя. Устройство записывает голосовой запрос, после его анализирует нейросеть. Нейронная сеть задействует свои шаблоны и дополнительные возможности для преобразования речи в текст.
Задачи систем распознавания речи
Сервис распознавания речи позволяет автоматизировать контроль качества звонков, проводить оценку эффективности реализации товаров по различным показателям. С его помощью можно нащупывать векторы роста для эффективного развития бизнеса.
Технологии распознавания и синтеза речи выполняют следующие функции:
- Анализ разговоров, позволяющий выявить проблемные места.
- Контроль навыков сотрудников по ведению диалогов с клиентами.
- Повышение продаж (примерно на 12%) за счет внедрения продуктивных скриптов, определения реакций потребителей.
- Выявление упущений и недостатков, препятствующих ведению эффективных продаж.
- Снижение числа претензий со стороны потребителей.
- Оптимизация временных издержек, а, следовательно экономия финансов.
Каждая новая обработанная голосовая информация повышает качество обработки последующей, вероятность погрешности практически сведена к минимуму. Алгоритм, применяемый в телефонии экономит время звонящего и ресурсы компании. Пользуясь голосовым набором и помощью робота, клиенты заказывают товары, получают консультацию. Помимо продаж и контроля клиентского сервиса, технологию можно использовать как защиту от мошенников. Интерактивные голосовые системы применяются в колл-центрах, основное преимущество технологии — в значительном снижении потерянных звонков.
Сферы в которых применение систем распознавания речи наиболее актуально — логистика, розничная продажа, телекоммуникации, бюджетный сектор, колл-центр, финансовые и страховые организации.
Службам контроля сервиса стало проще проводить опросы, данные полученные автоматически быстрее анализируются. Речевая аналитика используется в банках для защиты персональных данных клиентов. С технологией преобразования голоса многие профессиональные сферы получили возможность к дополнительному развитию.