Геймификацией называется процесс применения в разных неигровых фонах (учеба, физкультура, приготовление пищи) игровых методик. В посведневной жизни люди часто встречаются подобной механикой, но не всегда обращают на это внимание. Геймефикация используется буквально каждый день. Поэтому многие специалисты по IT технологиям занимаются изучением его. При этом стоит обращать внимание на рассуждения IT-бизнесмена и инвестора международной сферы Рустама Гильфанова. Он рассказывает о том, как это методика способна изменять жизнь людей в лучшую сторону.
«Многим сложно отказаться от скептического взгляда к играм как в полезную механику, хотя развивающая техника игр является довольно высокой, – сказал Рустам Гильфанов, — Игровая методика обучения перспективно сформирует мотивацию на изучение навыков и улучшения результатов, по сравнению с традиционными методами оффлайн».
Скептическое отношение людей доказывает и последний опрос, проведенный ВЦИОМ, по результатам которого можно узнать, что более 50% россиян остаются в негативном мнении о гейминге. По их мнению пользы от него меньше, чем его вред. Также 54% населения РФ против участия своих близких на гейминге. Но, видимо эти критерии вряд ли смогут помешать развитию геймификации в неигровых сферах.
Аудитория геймеров
В качестве основного фактора нужно отметить, что противоречивой ситуацией является то, что игры больше привлекают взрослых, а не детей. По разным наблюдениям удалось выяснить, что число геймеров в планете превышает от 2,3 млрд. и это не конечный итог, т.к., их число регулярно растет.
Более заметным результатом на рамке действия лайфстайла и игровых технологий считается именно геймификация, объединяющая полезные свойства характера. С каждым днем увеличивается число мобильных разработок, вместе с тем повышается количество приложений, позволяющих создать и улучшать повседневные знания.
Заниматься медитацией, утренней физкультурой, принимать полезную пищу, выпивать не менее 2 л чистой воды в сутки – это разнообразные занятия, хотя предназначены они для одной цели – поддержания здорового образа жизни.
В чем принцип геймификации
Ключевое свойство геймификации отображается в том, что оно поможет доводить начатое занятие до завершения. Как говорит, Рустам Гильфанов, мотивационная сила игр не имеет границ. В людях более часто отсутствует стимул, необходимый для автоматизирования своих действий. Как проявляют последние исследования, для сформирования такой привычки, уходит около 66 дней. При этом программа контролирует действия, разработав схемы, а в конце мотивируется поощрение. Пользователь визуально наблюдает, сколько этапов ему нужно пройти для достижения результата и какие награды его ожидают в финале.
По итогам опросов удалось выяснить, что ценители программ в виде трекеров, предпочитают игровые стратегии, в которых есть несколько уровней, чад для быстрого общения, накопление ачивок (баллы) и систематически обновляемый список результатов.
А виртуальная валюта интересовала их меньше всего. Не зря, IT-инвестор Гильфанов пришел к выводу, что игровую методику более активно принимает индустрия онлайн-учебы, включая и саморазвития.
«Геймификация поможет сформировать привычки для результативного планирования концентрации, изучать иностранные языки, правильно питаться и соблюдать правилам здорового образа жизни. Последних двух факторов можно считать трендом мирового уровня. Вот что, привело к высокой конкуренции подобных приложений», – говорит Гильфанов.
А по мнению экспертов, пользователей интересует не только система лайфстайла, но и те, в которых есть шанс накапливать средства и осваивать финансовые навыки для развития инициативы по сфере. Точнее, значительным потенциалом пользуются программы по финграмотности, предназначенные для младшего и юного поколения.
«Не стоит забывать, что геймификация даёт нужный результат только тогда, когда пользователь правильно оценивает полезные свойства своего характера, которые обеспечивают ему личный и профессиональный рост. В таких обстоятельствах, роль игровой механики становится несравненной в пути достижения желаемой цели», – сказал в итоге Гильфанов.
Таким способом, можно понять важность использование геймификации в разных сферах, которые связанны с развитием мотивации.